Водородная энергетика — шанс на будущее
Ежесекундно в мире добывается 127 т нефти. Необходимость использования альтернативного топлива в промышленности стала причиной создания программы внедрения водородной энергетики. Около 60 % добываемой нефти используется для обслуживания автомобилей, количество которых постоянно растет. Производители стараются снабдить машины техническим наполнением, которое поможет косвенно снизить потребление бензина.
Так в новом Mitsubishi Outlander new на 75 кг уменьшена масса автомобиля, а также на 7 % снижен уровень аэродинамического сопротивления. К тому же этот автомобиль комплектуется двумя типами двигателя: на 2 и 2,4 л. Оба двигателя машины оснащены системой, позволяющей оптимизировать мощность двигатели при прохождении поворотов и на прямых дорогах.
Энергоносителями, которые заменят нефтепродукты в транспортной промышленности, может стать сжиженный газ и жидкий водород. Последний является более экологически чистым видом топлива. Проблему представляет способ хранения водорода на заправочных станциях и в транспортных средствах. Выходом может стать сжижение газа с одновременным охлаждением его, что уже сейчас позволяет хранить на борту автомобиля запас, достаточный для пробега 500 км. Конечно, переход на использование водорода в качестве топлива не может произойти мгновенно, но в европейских странах уже внедряются программы для этого, через энергетику, основанную на другом газе – метане.
Для получения альтернативного топлива сегодня применяется расщепление природного газа на водород и углекислый газ. Однако такой способ сопровождается большими потерями энергии. Для использования водорода в качестве основного топлива нужно внедрять новые технологии его получения, основным условием при этом является использование дешевых источников энергии.
Дата публикации: 02.07.2013, 22:07